Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Октябрьский детский сад "Аленушка"
Карасукского района Новосибирской области
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Адаптация
Дорогие родители!

Готовясь отдать своего ребенка в детский сад, вы, безусловно, задумываетесь о том, как пройдет у ребенка период привыкания, так называемый адаптационный период.
Наверняка вы наслышаны от знакомых и друзей, у которых есть дети-детсадовцы, какой это УЖАС – адаптация.
На самом деле, в этот период ребенок переживает очень сильный стресс, его поведение может резко измениться, и эти изменения, вполне возможно, напугают вас. Но все не так страшно, когда знаешь чего ждать и когда это кончиться. И при совместных усилиях (ваших – родительских, и наших - детсадовских) этот период можно пройти вполне успешно.
Что же надо знать об адаптации?
Возможное поведение ребенка:

  1. Страх
  2. Плач
  3. Крик
  4. Негативизм
  5. Агрессия
  6. Заторможенность
  7. Ребенок может перестать общаться
  8. Развитие речи замедляется, иногда ребенок перестает на какое-то время говорить
  9. Дети теряют аппетит
  10. Нарушается продолжительность и глубина сна
  11. Ребенок легко заболевает простудными и вирусными заболеваниями
  12. Если ребенок ослаблен, могут обостриться хронические заболевания.

Мы достаточно вас напугали?
Но предупрежден – значит вооружен. Зато теперь понятно, откуда у ребенка агрессия, почему ваш сын или дочь, которые уже в годик прекрасно разговаривали, вдруг, как воды в рот набрали; вы понимаете, что не надо заставлять ребенка есть, если он не хочет…
Теперь вам надо сделать две вещи:
1) взять себя в руки
2) постараться помочь своему ребенку адаптироваться.

Как только он адаптируется, все его утраченные навыки вернуться.
Что же делать? Как помочь?
Вы, конечно, сами догадались, что еще задолго до посещения детского сада надо подогнать режим ребенка под садовский. Если да – то хорошо, это очень поможет ребенку.
И, конечно, вы поучили ребенка самостоятельно кушать ложкой, проситься в туалет, снимать и одевать штанишки (более подробный список умений спросите у вашей будущей воспитательницы)
Если у вас есть тревоги и опасения (как он, бедный, привыкнет, он же такой маленький) ни за что не говорите о них ребенку, даже виду не подавайте. Рассказывайте, как в детском саду интересно, какие там хорошие ребята, игрушки, воспитатели. Словом, все в детском саду очень хорошее!
Посоветуйтесь с вашим педиатром, он может назначить какие-нибудь поддерживающие процедуры или выпишет витамины.
Помните, что первые несколько дней, если это необходимо, вы имеете право находиться в садике вместе с ребенком.
С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад, а, расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним. Не забывайте постоянно говорить ему, что Вы его любите.
В первый раз оставляйте ребенка на 2-3 часа. Недопустимо оставлять ребенка сразу на весь день!
Приводите его в первый раз на прогулку. ребенку больше понравится детский сад, если он будет играть, чем, если незнакомая тетя будет кормить его кашей. (И почему многие советуют приводить ребенка с утра? Утром, как правило, одни режимные моменты сменяют другие, ребенку и так трудно, а тут еще куча незнакомых правил.)


Когда вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случится, и он долго не будет вас отпускать.
Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.

Дайте ребенку с собой его любимую игрушку, или чашку, или еще что-нибудь, что будет согревать его сердце.
Сообщите воспитателю ласкательное имя ребенка, подробности его домашней жизни, вообще, познакомьтесь заранее с персоналом детского сада.
Не планируйте на период адаптации прививки, посещение стоматолога и другие травмирующие медицинские процедуры.
Чаще давайте ребенку теплое питье, это его успокоит.
Можно пройти курс расслабляющего массажа.
Не ругайте ребенка за плохое поведение, вы же знаете, что это не он, а его адаптация сейчас капризничает или упрямиться.
В выходные и праздничные дни придерживайтесь детсадовского режима!
Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные результаты.
Не кутайте ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.


Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.


Советов много. Но каждый из них проверен годами и опытом многих детей, работой многих педагогов. Помните, что почти все дети со временем успешно адаптируются, держите связь с воспитателем и психологом и скоро вы будете сами стоять среди мамочек, которые уговаривают своего малыша: «Пойдем домой, завтра снова придешь!», а в ответ услышите: «Ну, мам, я еще чуть-чуть, в садике так здорово!»


Ой, чуть не забыли самое главное! Все врачи, все педагоги сходятся на том, что в основе самого драгоценного секрета всех красивых детей лежит нежность матери. Ребенок так же нуждается в ласке, как в воздухе и пище. Малышу необходимо, чтобы его ласкали, теребили, нежили. Конечно, не постоянно, но часто. И даже если у вас нет свободного времени, найдите четверть часа для поцелуев и нежности.

 

 

Игры, которые можно провести дома.

«Путешествие на дачу»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?

«Назови соседей»

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.

«Кто знает, пусть дальше считает»

Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих чис­ла и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяй­тесь ролями.

«Найти столько же»

Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите поло­жить больше камешков или меньше тоже в ряд.

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

«Отгадай число»

Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.

«Давай посчитаем!»

Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

«Кто больше?»

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного време­ни откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом счита­ют, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

«Камешки»

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его пой­мать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных ка­мешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый на­берет 20 очков, тот и выиграл.

 

 

 

ФГОС для родителей.

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

 

Заявление о зачислении в дошкольное образовательное учреждение.

 

Постановление о плате, взимаемой с родителей.

 

 

Информация для потребителей "О приобретении удерживающих устройств для перевозки детей" 

 

Рекомендации по действиям при угрозе совершения террористического акта.

приложение 1

приложение 2

 

Что нужно знать о безопасности? Памятка ребенку. 

 

Телефоны экстренных служб.

 

Памятка родителям "Обеспечение безопасности детей"

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
ИОР

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz